TURBO PASCAL

Новости           

Программы

Turbo Pascal

Игры

Документация

"Странности"

FAQ

Ссылки

Благодарности

Гостевая книга

От автора

Работа с целыми числами

Задачи этого раздела предназначены для освоения операторов ввода, вывода данных и приобретения начальных навыков использования управляющих операторов: конструкций If...Then...Else, While...Do, Repeat...Until.

В отдельных задачах потребуется использование одномерных массивов, а также функций Inc(...), Dec(...). При поиске делителей числа единицу и само число делителями не считать.

  1. Ввести многозначное целое число и получить его "перевертыш". Например, ввести число 67432, а на печать выдать число 23476.
  2. Ввести 2 многозначных целых числа, найти и выдать на печать общие цифры этих чисел. При отсутствии общих цифр - сообщить об этом.
  3. Из цифр введенного многозначного числа получить наибольшее число, используя для его построения каждую цифру однократно.
  4. Найти и выдать на печать все простые делители введенного целого числа, при их отсутствии - сообщить об этом.
  5. Ввести 2 целых числа, найти и выдать на печать общие нечетные делители. При отсутствии их выдать соответствующее сообщение.
  6. Найти все целые числа из интервала [n1; n2], количество делителей, в которых равно k. При отсутствии таких чисел - сообщить об этом.
  7. Среди целых чисел из интервала [n1; n2] найти такое (или такие числа), для которых сумма делителей превышает k или сообщить об отсутствии таких чисел.
  8. В интервале целых чисел [n1; n2] найти такое число, для которого количество простых делителей максимально.
  9. В интервале целых чисел [n1; n2] найти и выдать на печать такие числа a, b, c, для которых справедливо равенство a2 + b2 = c2.
  10. Найти сумму целых чисел из промежутка [n1; n2], у которых ровно 5 делителей. Каждое из таких чисел выдать на печать.
  11. Найти количество четных и нечетных делителей введенного целого числа. Эти количества выдать на печать. Отдельно выдать на печать числа с наибольшими количествами четных и нечетных делителей.
  12. Найти все нечетные трехзначные числа, состоящие из разных цифр, при условии, что сумма их не превышает а. Величина а должна вводиться по запросу с клавиатуры.
  13. Ввести многозначное целое число, в котором могут быть одинаковые цифры. Из различных цифр этого числа получить наибольшее трехзначное число.
  14. В интервале целых чисел [n1; n2] найти и выдать на печать такие тройки чисел a, b, c, для которых справедливо равенство a2 + b2 = c2.
  15. Найти и выдать на печать сумму всех целых чисел из промежутка от a до b, кратных 7 и 13. При отсутствии таких чисел выдать соответствующее сообщение.
  16. Найти и выдать на печать все трехзначные числа, которые при умножении на 2 заканчиваются цифрой 8, а при умножении на 3 - цифрой 4. При отсутствии таких чисел - сообщить об этом.
  17. В интервале целых чисел [n1; n2] найти и выдать на печать все некратные числа, отвечающие условию a2 + b2 = c2.
  18. Найти и выдать на печать все четырехзначные числа, у которых сумма крайних цифр равна сумме средних цифр, а само число делится на a и b. Величины a и b вводить с клавиатуры.
  19. Найти и выдать на печать все трехзначные числа, сумма цифр которых равна а, а само число делится на b. Величины a и b вводить с клавиатуры.
  20. Ввести многозначное целое число и преобразовать его таким образом, чтобы цифры, находящиеся на четных местах, оказались бы не менее цифр, находящихся на нечетных местах. Начальное и преобразованное числа выдать на печать.
  21. В интервале целых чисел от 2 до 200 найти такие a1, b1, a2, b2, для которых выполняются равенства a12 + b12 = c2 и a22 + b22=c2. Подсчитать и выдать на печать количество таких "четверок".
  22. От начала високосного года прошло n дней. Определить месяц и дату в нем, на которое пришелся заданный день.
  23. В интервале целых чисел от 2 до 100 найти и выдать на печать все простые числа и сумму цифр в каждом из них.
  24. Найти и выдать на печать простые трехзначные числа, в которых сумма крайних цифр равна средней цифре. Определить и выдать на печать количество таких чисел.
  25. Ввести многозначное целое число и цифру, которая может в нем содержаться. Выдать на печать новое число без этой цифры. Например, введено 76453 и 4. Должно быть выдано 7653. Из результата исключить все такие цифры.
  26. Найти и выдать на печать трехзначные числа, сумма цифр которых равна m, а само это число оканчивается цифрой а. Величины m и a вводить с клавиатуры.
  27. Целое число s введено как периметр некоторого прямоугольного треугольника. Найти и выдать все возможные целочисленные катеты, не равные 1. При невозможности этого - сообщить.
  28. Ввести 2 целых числа и найти такое наименьшее целое число, которое делилось бы на оба этих числа.
  29. Ввести 2 целых числа n и k. Составить программу, определяющую сколько случайных чисел Random(n*k) из k повторений окажется меньше k.
  30. Ввести длинное целое число w, сформулировать 2 случайных числа Random(w) и выяснить, сколько у этих чисел имеется общих цифр. Эти цифры выдать на печать в убывающей последовательности.
  31. К раз формировать пары случайных чисел Random(s) и выдавать на печать сведения о том, сколько раз второе число окажется меньше первого.
  32. Из не общих цифр двух введенных целых чисел сформировать наибольшее число и выдать на печать.
  33. Ввести целые числа a, b, c. Принимая a и b за катеты прямоугольного треугольника, найти количество квадратов со стороной c, примыкающих к катетам, которые могут разместиться внутри этого треугольника. Величина с не должна превышать 1/4 от наименьшего из [a,b].
  34. Найти такое трехзначное число, сумма делителей которого максимальна.
  35. Выяснить, при каком числе повторений три последовательных числа, определяемы функцией Random(k), образуют "Пифагорову тройку". Величину k вводить с клавиатуры.
  36. Определить целое число функцией Random(s) и найти простые делители этого числа, а при их отсутствии выдать соответствующее сообщение.
  37. Среди w целых чисел, определяемых функцией Random(w) найти и выдать на печать количество простых. Подсчитать их сумму.
  38. В интервале целых чисел [Random(d); Random(d*2)] найти все числа, кратные 7 и их сумму. Величина d выбирается в интервале [200; 500].
  39. В интервале целых чисел [n1; n2] найти такое, произведение нечетных делителей которого - наименьшее.
  40. Найти общие цифры двух целых чисел Random(k), Random(k+10) и построить из них наибольшее двухзначное число. Величину k выбрать в интервале [20000; 50000].
  41. Сформировать t случайных чисел Random(10*t) и выяснить, сколько из них могут быть гипотенузой прямоугольного треугольника с целочисленной площадью.
  42. Сформировать два целых числа Random(u), Random(5*u) и найти наибольшее простое число, лежащее между ними. При отсутствии такого числа - сообщить об этом.
  43. Функцией Random(y) сформировать k троек целых чисел и выяснить, сколько из них могут образовывать стороны треугольника.
  44. Двузначные целые числа формируются функцией Random(100). Подсчитать, сколько раз следует повторить формирование до получения заданного двузначного числа y.
  45. Из цифр введенного целого числа q построить наибольшее трехзначное число, кратное 7.
  46. Два целых числа определены функцией Random(h). Выяснить, сколько раз надо вычислить новое целое число с помощью этой функции, чтобы оно оказалось между ними.
  47. Найти все цифры целого числа Random(10000) и построить из них наибольшее, кратное 7.
  48. Найти среди 100 целых чисел Random(1000) количество чисел, кратных 7 и 11 одновременно.
  49. Среди целых чисел из интервала [n1; n2] найти и выдать на печать такие, сумма цифр которых является простым числом. При отсутствии таких чисел - сообщить об этом.
  50. Подсчитать количество общих цифр в 3 целых числах, определяемых функцией Random(10000).
  51. Функцией Random(100) ввести w чисел и подсчитать количество беспорядков во введенной последовательности, то есть количество таких пар элементов, в которых меньшему по порядку смежному элементу соответствует большее число.
  52. Ввести целое многозначное число а и определить, сколько раз из t попыток число Random(a*a) окажется больше числа а.
  53. Из цифр введенного многозначного целого числа "вырезать" все двузначные числа и, принимая их за сторону треугольников, найти такие три числа, которые образуют треугольник с максимальной площадью.
  54. Функцией Random(k) сформировать t чисел и найти, каким по порядку сформировалось наибольшее число.
  55. Из многозначного целого числа "вырезать" все трехзначные и выдать на печать то, число делителей которого - максимально.
  56. Ввести два целых числа a и b. Приняв их за катеты прямоугольного треугольника, найти прямоугольник наибольшей площади с целочисленными сторонами d и g, лежащими внутри этого треугольника.
  57. Ввести многозначное целое число с четным количеством цифр. Используя каждую из его цифр однократно, составить два числа с минимальной разностью между ними.
  58. Составить программу, выясняющую сколько раз надо определить целое число Random(k), чтобы получить величину k/2.
  59. Функцией Random(1000) определить два целых числа a и b. Составить программу подсчета количества прямоугольников, одна из сторон которого равна 1, а другая - такое максимальное целое число, чтобы весь прямоугольник находился внутри заданного треугольника.
  60. Ввести многозначное целое число и разделить его на два таким образом, чтобы суммы делителей каждого различались бы на минимальную величину.

содержание

(с)Все права защищены

По всем интересующим вопросампрошу писать на электронный адрес

    Rambler's Top100 PROext: Top 1000
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Hosted by uCoz