TURBO PASCAL

Новости       

Программы

Turbo Pascal

Игры

Документация

"Странности"

FAQ

Ссылки

Благодарности 

Гостевая книга

Спонсор

От автора

Глава 12. Создание шрифтов 

Шрифт - это набор данных, используемых компьютером для отоб- ражения или реализации отдельных символов на устройстве вывода, таком как монитор дисплея или принтер. Шрифт содержит описывающие набор данные, такие как гарнитура, набор символов, буквы в шрифте и т.д. Шрифт содержит также информацию о компьютере, необходимую для отображения каждого символа.

Windows поддерживает два основных типа шрифта: растровые и рисуемые шрифты. Растровые шрифты содержат битовый образ каждого символа. Рисуемый шрифт содержит набор команд рисования каждого символа. Обычно эти шрифты содержат также некоторые коэффициенты отображения, которые компьютер использует для получения графичес- ких изображений лучшего качества различного размера. В рисуемом шрифте, который поддерживает Windows, эти коэффициенты отсутству- ют. Такие ограниченные рисуемые шрифты называются векторными шрифтами, примерами которых являются шрифты Roman, Script и Modern. Как пользователь Windows вы можете получить более разви- тую технологию работы со шрифтами, если используете преобразова- тели в растровые шрифты других фирм.

Пакет разработчика ресурсов создает и редактирует только растровые шрифты Windows.

Хотя вы можете использовать Пакет разработчика ресурсов для создания специальных букв, очевидно для этой работы предпочти- тельнее использовать специализированные пакеты работы со шрифта- ми. Вероятнее всего вы будете использовать Пакет разработчика ре- сурсов для работы с графическими шрифтами - небольшими битовыми массивами, которые желательно объединять вместе.

Если графические шрифты представляют собой битовые массивы, почему бы не создать их, как простой битовый массив? В некоторых случаях ресурсы шрифтов и ресурсы битовых массивов взаимозаменяе- мы. Если вы создаете кисть для рисования в области экрана, вам потребуется использовать ресурсы битового массива. Но для созда- ния ресурсов битового массива, таких, как специальный символ "бомба" или выводимый на экран знак "стоп", вы можете использо- вать ресурс битового массива или шрифта. Например, следующий сим- вол "бомбы" создается в виде ресурса шрифта:

                         . .  .
                        . .. . .
                        .....
                          __
                        ______
                       ________
                       ________
                        ______
                          __

     Рис. 12.1 Специализированный символ "бомба"
Есть две причины, по которым желательно определять графичес- кие изображения, как часть ресурса шрифта, а не битового массива:

- Проще писать код Windows для загрузки шрифта в память и его изображения. Загрузка и изображение того же образа, который хранится в виде битового массива, несколько более сложна.

- Если важным является эффективное использование памяти, и вы пытаетесь пытаетесь решить, создать ли ресурс шрифта, или ресурс битового массива, вероятно следует определить его в виде битового массива. Это связано с тем, что при использовании шрифта возникают дополнительные непроизводи- тельные издержки использования памяти - при каждой загруз- ке шрифта в память Windows загружает также заголовок шриф- та (см. далее).

- Шрифт содержит большое число графических образов, и для нескольких образов может оказаться более эффективной за- пись в виде части отдельного ресурса шрифта. Затем, на этапе выполнения, вам потребуется только загрузить отдель- ный ресурс.

При работе с ресурсом шрифта выполняется пять основных задач:

- запуск графического редактора;
- настройка ресурса шрифта;
- сохранение ресурса шрифта;
- добавление ресурса шрифта к вашей прикладной программе;
- проверка ресурса шрифта.

Первая задача, запуск графического редактора, позволяет вы- вести набор готовых для настройки шрифтов. Вторая задача, наст- ройка образа шрифта, это функция самого графического редактора. Третья задача, сохранение ресурса шрифта, выполняется автомати- чески, если вы хотите записать ресурс в файле проекта. Если вы хотите сохранить ресурс в отдельном файле, то потребуется выпол- нить еще несколько шагов. Четвертая и пятая задачи, добавление ресурса шрифта к прикладной задаче и его проверка, выполняются вне Пакета разработчика ресурсов.

На первую страницу

Rambler's Top100 PROext: Top 1000
Rambler's Top100

(с) Все права защищены.

По всем интересующим вопросам прошу писать электронный адрес

Hosted by uCoz