TURBO PASCAL

Новости           

Программы

Turbo Pascal

Игры

Документация

"Странности"

FAQ

Ссылки

Благодарности

Гостевая книга

От автора

Задания

Задание 1.

  1. Напишите программу, которая запрашивает символ и выводит на экран соответствующий ему код.
  2. Функция chr(x) предназначена для определения символа языка по его порядковому номеру. Напишите программу для вывода на экран всех символов таблицы ASCII.

Пример

Написать программу вывода последовательности символов: AABABC...AB...YZ на экран.

Решение

Последовательность символов строится по следующему правилу: последовательно выводятся начальные отрезки латинского алфавита, состоящие из одного символа, потом из двух символов и так далее, до тех пор, пока не будет выведен весь алфавит. Количество таких отрезков равно количеству букв в алфавите. Так как символьный тип данных является порядковым типом, то можем использовать цикл с параметром:

Program Example_19;
Var i, j : Char;
Begin
For i:='a' To 'z' Do {количество начальных отрезков алфавита}
For j:='a' To i Do {количество символов в данном начальном отрезке}
Write(j);
Readin;
End.

Пример

Написать программу, которая подсчитывает количество цифр, входящих в исходный текст. Текст - это последовательность символов, ввод которой заканчивается нажатием клавиши <Enter>.

Решение

Так как окончанием ввода последовательности служит нажатие клавиши<Enter> (её обозначение - #10), то будем вводить символы до тех пор, пока значение очередного символа не совпадёт со значением #10. Анализируя каждый символ, будем увеличивать счётчик, если символ является цифрой:

Program Example_20;
Var ch: Char;
k: integer;
Begin
Read(ch);
k:=0;
While ch<>#10 Do {пока не нажата клавиша <Enter>}
Begin
IF(ch>='0') And (ch<='9') Then Inc(k);
Read(ch);
End;
Write(^G,'Количество цифр равно ',k);
End.

Задание 3.

Модифицировать программу так, чтобы она решала следующие задачи:

  1. Определить, является ли введённая строка правильной записью целого числа.
  2. Вычислить сумму цифр введённого числа.

Переменные символьного типа удобны для написания диалоговых программ. Диалоговая программа - это программа, в ходе выполнения которой на экране регулярно возникает текст, содержащий вопрос о том, следует ли продолжать работу или надо закончить выполнение программы.

Составим "скелет" диалоговой программы.

Repeat

<операторы, реализующие решение задачи>;

Writeln('Хотите продолжить работу(y/n)?');
Readln(ch);
Until Upcase(ch)='N';

Здесь Upcase(ch) - это функция, преобразующая букву ch в прописную, если она существует (иначе ch остается неизменной).

Задание 4.

Модифицируйте решение предыдущей задачи, организовав диалог.

Содержание

 

На главную страницу
(с)Все права защищены

По всем интересующим вопросам прошу писать на электронный адрес

    Rambler's Top100 PROext: Top 1000
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Hosted by uCoz