TURBO PASCAL

Новости       

Программы

Turbo Pascal

Игры

Документация

"Странности"

FAQ

Ссылки

Благодарности 

Гостевая книга

Спонсор

От автора

Программа вычисления значений функции Y = X^2 - 5*X + 3

Program pr43 (Input, Output);         

Объявление имени программы

Label 1; 

Блок объявления меток: задаем метку 1

Var         

Блок объявления глобальных переменных

X, Y    : Integer;   

Переменные X и Y - аргумент и соответствующее ему значение функции

A, B    : Integer;  

Переменные A и B - начальное и конечное значения отрезка

h             : Integer;              

Переменная h - целочисленный шаг вычислений

 

 

Begin    

Начало тела программы

 

 

WriteLn ('PASCAL: Вычисление значений функции Y = X^2-5*X+3');    

Формулировка цели алгоритма

Write ('Введите начальное значение: A = ');              

Запрос ввода A - начального значения

ReadLn (A);        

Ввод A

Write ('Введите конечное значение: B = '); 

Запрос ввода B - конечного значения

ReadLn (B);         

Ввод B

Write ('Введите шаг: h = ');              

Запрос ввода h - шага вычислений

ReadLn (h);         

Ввод h

 

 

WriteLn ('Первый способ вычислений:');   

Вывод сообщения об использовании первого способа вычислений

X := A;  

Присваиваем аргументу X его начальное значение - A

While (X <= B) Do             

Пока значение аргумента X не достигло конечного значения - B, выполнять...

Begin    

Начало тела цикла

Y := X * X - 5 * X + 3;       

Присваиваем Y значение функции, соответствующее данному X

WriteLn ('При X = ', X, ' значение Y = ', Y); 

Выводим текущий аргумент и соответствующее ему значение функции

X := X + h;           

Увеличиваем X на h, т.е. на шаг вычислений

End;      

Конец тела цикла

 

 

 

 

WriteLn ('Второй способ вычислений:');    

Вывод сообщения об использовании второго способа вычислений

X := A;  

Присваиваем аргументу X его начальное значение - A

 

 

1: Y := X * X - 5 * X + 3;   

Метка 1: присваиваем Y значение функции, соответствующее данному X

WriteLn ('При X = ', X, ' значение Y = ', Y); 

Выводим текущий аргумент и соответствующее ему значение функции

X := X + h;           

Увеличиваем X на h, т.е. на шаг вычислений

 

 

If X <= B Then    

Если значение аргумента X не достигло конечного значения - B, то выполнять...

Goto 1;  

Переход на метку 1, т.е. вычисление следующего значения

 

 

ReadLn;

Ожидание нажатия клавиши Enter для завершения

End.       

Конец программы.

 

На первую страницу

Rambler's Top100 PROext: Top 1000
Rambler's Top100

(с) Все права защищены.

По всем интересующим вопросам прошу писать электронный адрес

Hosted by uCoz