TURBO PASCAL

Новости

Программы   

Turbo Pascal 

Игры

Документация   

Странности

FAQ

Ссылки

Форум

Гостевая книга

Рассылка

Благодарности

Об авторе

 

 

Глава 1

ТЕКСТОВЫЙ ВВОД-ВЫВОД В ГРАФИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

При разработке многих практически важных программ, таких как САПР, электронные таблицы, базы данных, бывает необходимо вывести на экран графики с поясняющим текстовым материалом. К сожалению, в текстовом режиме работы экрана практически невозможно построить более или менее сложные графики, а в графическом режиме Турбо Паскаль не обладает столь же простыми и мощными возможности текстового вывода, которые предоставляют процедуры Write/ WriteLn и Read/'ReadLn для текстового режима. Точнее говоря, использование этих процедур в графическом режиме вызывает определенные трудности: выводимый на экран текст имеет строго определенное начертание (шрифт) и на цветных экранах всегда выводится серым цветом, а отсутствие привычного мигающего курсора затрудняет ввод данных.

Специальные процедуры вывода- текстовых сообщений OutText и OutTextXY могут создавать великолепные по качеству текстовые вставки, но разработанные фирмой Borland стандартные векторные шрифты не содержат символов кириллицы, поэтому в подавляющем большинстве случаев приходится использовать матричный шрифт DefaultFont с гораздо более скромными возможностями.

В этой главе описываются подпрограммы модуля F_GrText, в котором в существенной мере устранены указанные недостатки. В главе анализируется структура векторных шрифтов, удовлетворяющих стандарту BGI (от Borland Graphics Interface — графический интерфейс фирмы Borland). На основе этого анализа Вы можете создать и использовать свои собственные векторные шрифты. Для облегчения этой задачи в прил.ПЗ приводится текст графического редактора шрифтов, а в состав модуля включена процедура OutString, позволяющая выводить сообщения любым векторным шрифтом с любыми пропорциями и под любым углом наклона к координатным осям экрана.

Остальные подпрограммы модуля с помощью графических средств обеспечивают достаточно полную имитацию текстового режима для ввода/вывода данных. Все они рассчитаны на использование наиболее популярных графических адаптеров CGA, EGA и VGA. Для увеличения скорости работы процедур ввода/вывода в них используется прямой доступ к графической видеопамяти, поэтому я начну главу с обсуждения организации видеопамяти и доступа к ней.

 

Глава1

Оглавление

На первую страницу

Rambler's Top100 Rambler's Top100
PROext: Top 1000

(с)Все права защищены

По всем интересующим вопросам прошу писать на электронный адрес

Hosted by uCoz