TURBO PASCAL

Новости

Программы   

Turbo Pascal 

Игры

Документация   

Странности

FAQ

Ссылки

Форум

Гостевая книга

Рассылка

Благодарности

Об авторе

 

 

Начало работы 

             Приведем пример простой графической программы:

             1 program GraphTest;
             2 uses
             3   Graph;
             4 var
             5   GraphDriver  : integer;
             6   GraphMode    : integer;
             7   ErrorCode    : integer;
             8 begin
             9   GraphDriver := Detect;    { Установить флаг: выполнить
                                             распознавание }
             10  InitGraph(GraphDriver, GraphMode, 'C:\DRIVERS');
             11  ErrorCode := GraphResult;
             12  if ErrorCode <> grOk then  { ошибка? }
             13  begin
             14    Writeln('Ошибка графики: ',GraphErrorMsg(ErrorCode);
             15    Writeln('Программа аварийно завершила работу...');
             16    Halt(1);
             17  end;
             18  Rectangle(0, 0, GetMaxX, GetMaxY); { нарисовать  рамку
                                                     размером в экран }
             19  SetTextJustify(CenterText, CenterText); {  центрирова-
                                                     ние текста }
             20  SetTextStyle(DefaultFont, HorizDir, 3);
             21  OutTextXY(GetMaxX div 2, GetMaxY div 2, { центр экрана }
             22         'Графический интерфейс фирмы Borland (BGI)');
             23  Readln;
             24  CloseGraph;
             25 end. { GraphTest }

             Программа начинается с обращения к процедуре InitGraph,  ко-
        торая автоматически проверяет наличие аппаратуры и загружает  со-
        ответствующий  графический  драйвер  (находящийся  в  каталоге C:
        DRIVERS). Если графическая аппаратура не распознана или в процес-
        се инициализации произошла ошибка,  то на экран выводится сообще-
        ние об ошибке и программа прекращает работу.  В противном  случае
        вдоль краев экрана рисуется прямоугольник и в центре экрана выво-
        дится текст.

             Плата AT&T  400  или IBM 8514 не распознается автоматически.
        Тем не менее, вы можете пользоваться драйвером графики AT&T путем
        отмены автоматической проверки, пересылки исполняемого кода драй-
        вера AT&T процедуре InitGraph и установки допустимого графическо-
        го режима.  Замените 8 и 9 строку в предыдущем примере следующими
        тремя строками:

             GraphDriver := ATT400;
             GraphMode := ATT400Hi;
             InitGraph(GraphDriver, GraphMode, 'C:\BP\BGI');

         B.Pascal 7 & Objects/LR     - 317 -


             Это укажет  графической  системе  на  необходимость загрузки
        драйвера устройства AT&T400, расположенного в каталоге C:\BP\BGI,
        и установит графический режим 640 на 400.

             Приведем еще один пример,  который показывает, как можно пе-
        реключаться между графическим и текстовым режимами:

             1 program GraphTest;
             2 uses
             3   Graph;
             4 var
             5   GraphDriver  : integer;
             6   GraphMode    : integer;
             7   ErrorCode    : integer;
             8 begin
             9   GraphDriver := Detect;    { Установить флаг: выполнить
                                             распознавание }
             10  InitGraph(GraphDriver, GraphMode, 'C:\DRIVERS');
             11  ErrorCode := GraphResult;
             12  if ErrorCode <> grOk then  { ошибка? }
             13  begin
             14    Writeln('Ошибка графики: ',GraphErrorMsg(ErrorCode);
             15    Writeln('Программа аварийно завершила работу...');
             16    Helt(1);
             17  end;
             18  OutText('Графический режим. Нажмите ');
             19  Readln;
             20  RestoreCrtMode;
             21  Write('Текстовый режим. Нажмите ');
             22  Readln;
             23  SetGraphMode(GraphMode);
             24  OutText('Снова графический режим. Нажмите ');
             25  Readln;
             26  CloseGraph;
             27 end. { GraphTest }

             Заметим, что вызов процедуры SetGraphMode на строке 23 сбра-
        сывает все графические параметры (палитра, текущий указатель, ос-
        новной  и  фоновый  цвета  и т.д.) и им присваиваются принятые по
        умолчанию значения.

             Вызов CloseGraph  восстанавливает первоначально обнаруженный
        видеорежим (InitGraph) и освобождает память,  используемую графи-
        ческим драйвером.




Содержание

На первую страницу

Rambler's Top100 Rambler's Top100
PROext: Top 1000

(с)Все права защищены

По всем интересующим вопросам прошу писать на электронный адрес

Hosted by uCoz