Возможно самый простой способ сделать программу мобильной
состоит в том, чтобы ввести каждое системно- и процессорно-зави-
симое "магическое" число в декларацию констант. У данным "маги-
ческим числам" относятся размер записи прямого доступа, специаль-
ные команды экрана и клавиатуры, информация по распределению
памяти и другие данные, которые могут сильно измениться при пере-
несении программ. Если вы выделите эти числа в декларацию конс-
тант они станут понятными для человека, осуществляющего перенесе-
ние, и облегчит их редактирование.
Например, далее приводятся две декларации матриц и две про-
цедуры, которые обращаются к ним. В первом варианте размерности
матриц являются жестко заданными, а во втором _ помещаются в дек-
ларацию const.
{первая версия}
var
count: array[1..100] of integer;
procedure f1;
var
t: integer;
begin
for t := 1 to 100 do count[t] := t;
end;
{вторая версия}
const
MAX = 100;
var
count: array[1..MAX] of integer;
procedure f2;
var
t: integer;
begin
for t := 1 to MAX do coun[t] := t;
end;
Вторая версия лучше в том случае, если вы хотите переносить
данную программу на машину, которая, например, допускает больший
размер матрицы. В данном случае необходимо изменить только МАХ и
все ссылки на МАХ будут автоматически скорректированы. Данную
версию не только легко модифицировать, но она также позволяет из-
бежать большого количества ошибок редактирования. Помните, что в
реальной программе будет возможно много ссылок на МАХ, поэтому
выигрыш в мобильности часто вполне весомый.