Новости           

Программы

Turbo Pascal

Игры

Документация

"Странности"

FAQ

Ссылки

Благодарности

Гостевая книга

От автора

ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕКСТОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

         Графический инструментарий  представляет  два  метода отображения
         текста на экране графического дисплея.  Первый метод основывается
         на   использовании  стандартных  процедур  ввода/вывода  Write  и
         WriteLn,  которые отображают машинно  зависимый  набор  символов.
         Этот  набор определяется аппаратным обеспечением компьютера и со-
         держит типы символов, которые вы обычно используете. Однако, инс-
         трументарий  также  позволяет  вам отображать машинно независимые
         символы,  используя процедуры DrawText и DrawTextW, которые отоб-
         ражают  буквы переменного размера на графическом экране или в ок-
         не. Машинно независимые процедуры наиболее интересны.

                  Машинно-независимый набор символов
         -----------------------------------------------------------------

              Каждый машинно-независимый  символ конструируется, используя
         матрицу 4х6 пикселов. Например, буква "Е" конструируется, как это
         показано на рис.10-3.  Так как машинно-независимый набор символов
         создается с помощью графического инструментария,  то можно  изме-
         нять размер букв, используя масштабирующий коэффициент.

                    -----------------------------------------
                            +-----------+
                            +--+--+--+--¦
                            +--+--+--+--¦
                            +--+--+--+--¦
                            +--+--+--+--¦
                            +--+--+--+--¦
                            +-----------+
                    ----------------------------------------
             Рис.10-3. Построение буквы "Е" в матрице 4х6 пикселов



                      DrawText и DrawTextW
         -----------------------------------------------------------------

             Процедуры DrawText и DrawTextW объявляются следующим образом:
             procedure DrawText(X, Y, Scale: integer, Msg: WrkString);
             procedure DrawTextW(X, Y, Scale: integer, Msg: WrkString);
         Данные процедуры выводят сообщение Msg,  начиная с координат X, Y
         в масштабе,  заданном параметром Scale.  WrkString  декларируется
         инструментарием, как строка максимальной длины. Однако, вы можете
         использовать любой тип, который пожелаете.
              Простая программа, показанная далее, отображает примеры пер-
         вых шести размеров шрифта.

             program text_graphics;

             {Si typedef.sys}
             {Si graphix.sys}
             {Si kernel.sys}

             var
               i:integer;

             begin
               InitGraphic;
               DefineWorld(1, 0, 0, 1000, 1000);
               SelectWorld(1);
               SelectWindom(1);
               DrawBorder;

               for i: = 1 to 6 do
               begin
                DrawTextW(10, i*140, i, 'Это       тест')
               end;
               repeat until KeyPressed;
               LeaveGraphic;
             end.

              Главным преимуществом применения машинно-независимых  симво-
         лов является то,  что их размер может быть изменен для удовлетво-
         рения специфическим нуждам вашей программы.

(с)Все права защищены

По всем интересующим вопросампрошу писать на электронный адрес

    Rambler's Top100 PROext: Top 1000
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Hosted by uCoz