TURBO PASCAL

Новости       

Программы

Turbo Pascal

Игры

Документация

"Странности"

FAQ

Ссылки

Благодарности 

Гостевая книга

Спонсор

От автора

 

         Практическое задание N 1. 2

            1) Провести расчеты с использованием различных операций для переменных простого и строкового типов по аналогии с приведенной выше программой.

            2)  Провести расчеты с использованием стандартных процедур и функций для переменных разного типа по аналогии с приведенной выше программой.

                                                                             

  Операторы ввода данных с клавиатуры    Read("сп");   или   Readln("сп"); 

                                                                              

Здесь "сп" - список переменных.

            Перед вводом данных с клавиатуры желательно вывести на экран поясняющее сообщение.  Для этого в программу следует включить оператор вывода,  например:

Write('введите значение а='); затем оператор  Readln(a);  При выполнении программы на экране появится надпись: введите значение а=  .  Оператор Readln(a); будет ждать ввода данных.  Следует набрать на клавиатуре значение переменной "а",  например,  число и нажать клавишу Enter. 

            Для ввода значений нескольких переменных,  например,  a, b, c применяются конструкции вида: Readln(a);  Readln(b);  Readln(c); или Readln(a, b, c);

            При вводе нескольких числовых данных,  например,  оператором  Readln(a, b, c);  необходимо после набора каждого значения переменной нажимать клавишу SpaceBar или Enter,  а в конце ввода - Enter.

            При вводе значений символьных переменных нажатие клавиши Enter приводит к присвоению символьной переменной значения кода клавиши Enter (#13),  поэтому значения символьных переменных вводятся одна за другой без нажатия Enter или SpaceBar (#32).  Например,  оператор: Readln(с1, с2, с3, c4);  ожидает ввода значений символьных переменных с1, с2, с3, c4,  т. е.  набора на клавиатуре символов,  например: "У",  "Р",  "А",  "!" и нажатия Enter.  Тогда оператор Writeln(с1, с2, с3, c4); выведет на экран надпись: УРА!

            Оператор Readln; без параметров служит для приостановки выполнения программы и ожидает нажатия клавиши Enter,  т. е.  применяется с целью приостановки вывода информации на экран для просмотра результатов.  При вводе данных предпочтительнее использовать оператор Readln,  поскольку оператор Read после срабатывания не считывает управляющий код (#13),  который остается в буфере клавиатуры. 

            Приведем пример программы возведения положительного числа “x” в степень”n”,

т. е.    y=xn.  Расчет производится по формуле:   y=en*ln(x).

 

Program N_2;                                                  {возведение положительного числа в степень}

Const  S='введите значение';

Var   n, x, y: real;

BEGIN

      Writeln('Программу разработал Иванов');

      Writeln('Возведение положительного числа x степень n');

      Writeln(S, ' аргумента х>0');          Readln(x);

      Write(S, ' показателя степени n=');    Readln(n);

      y:=exp(n*ln(x));

      Writeln('результат y=', y:-10:6);  writeln('Нажмите Enter');

      readln;    {задержка экрана до нажатия Enter}

end.

На первую страницу

Rambler's Top100 PROext: Top 1000
Rambler's Top100

(с) Все права защищены.

По всем интересующим вопросам прошу писать электронный адрес

Hosted by uCoz