TURBO PASCAL

Новости       

Программы

Turbo Pascal

Игры

Документация

"Странности"

FAQ

Ссылки

Благодарности 

Гостевая книга

Спонсор

От автора

 

2. 2. 2.  Оптика и свет

            Геометрическая оптика.  Задачи оптики связаны с графическими построениями падающих,  преломленных и отраженных лучей. 

            Рассмотрим задачу построения траектории преломленных и отраженных лучей при прохождении границы раздела двух прозрачных сред.  Углом падения называют угол,  образованный лучом и нормалью к поверхности в точке падения.  Согласно закону отражения света угол падения луча равен углу отражения.  Углом преломления называют угол,  образованный лучом,  прошедшим через границу раздела двух сред,  и нормалью к поверхности в точке падения.  Согласно закону преломления света проходящего из среды с показателем преломления n1 в среду с показателем преломления n2 зависимость между углом падения fi1 и углом преломления fi2  имеет вид:

 

          sin(fi2)/sin(fi1)=n1/n2.

 

            В случае расположения источника в более плотной среде  n1>n2,  при угле падения луча большем,  чем fip=arcsin(n2/n1)  происходит полное отражение луча.  В случае расположения источника в менее плотной среде n1<n2 существует оптимальный угол падения луча fio=arctg(n1/n2) при котором потери отраженной и поглощенной энергии наименьшие.

            Пусть источник света расположен в среде с n1>n2,  а граница раздела сред проходит по оси "Х".  Алгоритм построения траектории луча следующий:

1) Задаем координаты и угол выхода луча x0,  y0,  fi1.  Вычисляем fip с использованием формулы: arcsin(x)=arctg(x/Ö(1-x2)).

2) Определяем проекции падающего луча: fx1=abs(y0)*tg(fi1);  fy1=abs(y0);  и строим вектор из т.  (x0,  y0) в т.  (x1=x0+fx1,  y1=0).

3) Если fi1<fip,  то вычисляем угол преломления  fi2,  проекции преломленного луча: fx2=abs(y0)*tg(fi2);  fy2=abs(y0); и строим вектор из т. (x1,  y1) в т.  (x2=x1 + fx2,  y2=fy2).

4) Определяем проекции отраженного луча: fx3=abs(y0)*tg(fi1);  fy3=-abs(y0);  и строим вектор из т.  (x1,  y1) в т.  (x3=x1+fx3,  y3=fy3).

 

На первую страницу

Rambler's Top100 PROext: Top 1000
Rambler's Top100

(с) Все права защищены.

По всем интересующим вопросам прошу писать электронный адрес

Hosted by uCoz