TURBO PASCAL |
Новости |
2. 1. 5. Двумерные преобразования координат
Преобразование координат
графических объектов
используется с целью модификации,
зеркального отображения и перемещения
объекта. Основные
случаи :
- преобразование
системы координат, например,
из полярной в декартову,
- изображение
типовых или
повторяющихся деталей объекта,
- построение
проекций трехмерных
объектов,
- направленная
деформация при
синтезе новых форм,
- мультипликация
и создание узоров.
Различают двумерные ( 2D )
и трехмерные
( 3D) преобразования.
Рассмотрим двумерные аффинные
преобразования, когда в
получаемом новом изображении объекта
сохраняется прямолинейность
и параллельность прямых,
а также деление
отрезков в заданных соотношениях.
Общий вид формул двумерных
аффинных преобразований:
x1= a11 x + a12 y + a13
или в
x1 a11
a12 a13 x
матричном
y1 =
a21 a22 a23 * y
y1= a21
x + a22 y + a23
виде:
z1 0
0 1
z
Здесь x,
y - координаты
исходного, а
x1, y1
- преобразованного объекта.
Коэффициенты преобразований a I J
сохраняют в виде матрицы,
расширенной до квадратной,
- при для вычисления коэффициентов
составного преобразования перемножают
соответствующие матрицы коэффициентов
типовых преобразований.
|
(с) Все права защищены. По всем интересующим вопросам прошу писать электронный адрес |