TURBO PASCAL

Новости       

Программы

Turbo Pascal

Игры

Документация

"Странности"

FAQ

Ссылки

Благодарности 

Гостевая книга

Спонсор

От автора

 

2. 1. 5.  Двумерные преобразования  координат

            Преобразование  координат  графических  объектов  используется с целью модификации,   зеркального отображения и перемещения объекта.  Основные случаи :

            -  преобразование системы координат,  например,  из полярной в декартову,

            -  изображение  типовых  или повторяющихся  деталей  объекта,

            -  построение  проекций  трехмерных  объектов,

            -  направленная  деформация  при  синтезе новых форм,

            -  мультипликация и создание узоров.

            Различают двумерные ( 2D )  и  трехмерные  ( 3D)  преобразования.  Рассмотрим   двумерные аффинные преобразования,   когда  в получаемом новом изображении объекта  сохраняется  прямолинейность и параллельность прямых,  а также  деление отрезков в заданных соотношениях.

            Общий вид формул  двумерных  аффинных преобразований:

       x1= a11 x + a12 y + a13       или в          x1         a11  a12  a13     x   

                               матричном     y1   =   a21  a22  a23   *  y  

      y1= a21 x + a22 y + a23       виде:          z1       0     0    1      z 

 

Здесь  x,  y -  координаты  исходного,   а   x1,  y1  - преобразованного  объекта.

            Коэффициенты  преобразований   a I J    сохраняют в виде матрицы,  расширенной до квадратной,  -  при для вычисления коэффициентов составного преобразования перемножают соответствующие матрицы коэффициентов типовых преобразований.

          

 

 

На первую страницу

Rambler's Top100 PROext: Top 1000
Rambler's Top100

(с) Все права защищены.

По всем интересующим вопросам прошу писать электронный адрес

Hosted by uCoz