TURBO PASCAL

Новости       

Программы

Turbo Pascal

Игры

Документация

"Странности"

FAQ

Ссылки

Благодарности 

Гостевая книга

Спонсор

От автора

 

         Практическое задание N 1. 47

            Модифицировать программу "мерцание звезд":

            1.  Если точка гаснет,  то ее положение изменить на несколько пикселов и выводить цветом звезды линию к новым координатам звезды.

            2.  Если точка гаснет,  то звезда  "взрывается" - рисуется красная окружность радиусом два пиксела с коротким звуковым импульсом и гашением этой окружности после "взрыва".

            3.  Перемещать звезды желтого цвета вокруг центра экрана (выход пиксела за экран не контролировать). 

            4.  Разделить экран на четыре области,  в каждой из которых звезды белого цвета смещать на два пиксела по "Х" ,  "Y"  от центра экрана.

{------------------------------------------------------------------

            Фрагмент N 3   программы   "снег" 

( рисование движущегося массива пикселов с остановкой на границе экрана ).

----------------------------------------------------------------- }

   for i:=1 to 200 do begin

            X[i]:= random(Gx);

            Y[i]:= random(Gy div 2);  PutPixel(X[i],Y[i],15)  end;

Repeat

  for i:=1 to 200 do begin

   if ( Y[i] < Gy ) and ( GetPixel(X[i],Y[i]+1)= 0 ){ анализ границы }

                                                                                                                         { и цвета пиксела }

         then begin  PutPixel(X[i], Y[i], 0);  Y[i]:= Y[i]+1; 

                     PutPixel(X[i], Y[i],15) end { движение пикселов }

         else begin                                              { образование новых пикселов }

             Y[i]:= random(Gy div 10);

             X[i]:= random(Gx);  PutPixel(X[i], Y[i], 15)  end end

Until keypressed; 

{-----------------------------------------------------------------}

            Сначала генерируется набор координат (X[i], Y[i]) в верхней половине экрана и выводятся белые точки (снежинки).  Затем каждая точка гасится,  смещается по оси Y на 1 пиксел и высвечивается вновь.  Если точка по ходу движения достигнет нижнего края экрана или встретит "преграду" (точку не черного цвета),  то она не гасится и генерируется новая точка в верхней части экрана. 

 

На первую страницу

Rambler's Top100 PROext: Top 1000
Rambler's Top100

(с) Все права защищены.

По всем интересующим вопросам прошу писать электронный адрес

Hosted by uCoz