TURBO PASCAL |
Новости |
Практическое задание
Модифицировать
программу "небо в алмазах":
1. Выводить
пикселы в прямоугольниках,
расположенных: в правой нижней четверти
экрана (использовать яркие цвета), в левой верхней четверти
экрана (использовать темные цвета).
Увеличить степень "гашения"
точек, -
чтобы экран был более свободным.
2. Выводить
пикселы в прямоугольниках,
расположенных: в левой нижней четверти
экрана (использовать яркие цвета), в правой верхней четверти
экрана (использовать темные цвета).
Сопроводить появление каждой сотой
точки коротким звуковым импульсом с
частотой 100 *
цвет точки.
Примечание к п. п. 1
и 2 : После
высвечивания 5000 пикселов изменять номер
графического режима, цвет
линий и фона.
3. Смоделировать
на экране семь вертикальных цветных полос
настройки телевизора, заполненных
пикселами разного цвета.
4. Смоделировать
на экране пять колец, заполненных
пикселами разного цвета.
Примечание к п. п. 3 и 4 : Заполнение произвести тремя
способами: а) линиями или окружностями
разного радиуса; б) пикселами,
рисующими линии или окружности разного
радиуса. Координаты
точек окружности радиуса "r" вычислять
по формуле: в) пикселами с координатами,
определяемыми функцией Random и
выводимыми только в заданной области в
цикле до нажатия клавиши.
После каждого заполнения способами а),
б), в) - очищать экран. 81 {------------------------------------------------------------------
Фрагмент N 2 программы "мерцание
звезд" ( рисование массива пикселов,
изменяющих цвет ). ----------------------------------------------------------------- } for k:=
1 to N do begin X[k]:=random(Gx); Y[k]:=random(Gy) end; Repeat
for k:= 1 to N do begin
i:= random(16);
PutPixel(X[k], Y[k], i);
if i= 0 then begin X[k]:=
random(Gx); { новые
координаты
звезд }
Y[k]:= random(Gy) end
end Until KeyPressed; {----------------------------------------------------------------
}
В программе "мерцание звезд" точки
неподвижны, их
координаты определены в виде массивов X[1. . N], Y[1. .
N]. Точки последовательно
высвечиваются различными цветами.
Если точка гаснет (i= 0),
то она случайным образом изменяет свои
координаты. |
(с) Все права защищены. По всем интересующим вопросам прошу писать электронный адрес |