TURBO PASCAL |
Новости |
1. 15. 5. 3. Мультипликация с управлением движения образаОпределяя
смещение вновь выводимого образа в
зависимости от кода нажатой клавиши,
можно управлять движением фигуры.
Обычно используют клавиши перемещения
курсора. Приведем
пример операторов, демонстрирующих
принципы управляемого перемещения фигуры,
с извлечением образа человечка из
памяти:
dx:= 1; dy:= 1;
{ пошаговые
перемещения по осям X и Y }
x:= 100; y:= 100;
{ начальные координаты смещаемого
образа }
Xmax:= GetMaxX; Ymax:=
GetMaxY; Repeat
PutImage(x, y, P1^, 1); {
выводим образ (запомненный ранее в P1^) }
xold:= x; yold:= y;
{
запоминаем координаты }
c:= readkey; { считываем код клавиши в переменную
типа char }
if c = #0 then c:= readkey;
case c
of
{
анализируем код нажатой клавиши }
#72: if y > 1 then y:= y
- dy;
{ смещение
вверх }
#75:
if x > 2 then x:= x - dx;
{
смещение влево }
#80: if y < Ymax-100 then
y:= y + dy; {
смещение вниз }
#77: if x < Xmax-20 then
x:= x + dx end; { смещение
вправо }
PutImage(xold, yold, P1^, 1)
{стираем
образ } Until
c = #27; {
при нажатии клавиши Esc перемещение
прекратится } |
(с) Все права защищены. По всем интересующим вопросам прошу писать электронный адрес |