TURBO PASCAL |
Новости |
1. 15. 1. Инициализация графического режима
Графический режим ПК существенно
отличается от текстового как по
принципам
функционирования, так и по возможностям.
Графика применяется практически во
всех серьезных программных разработках,
так как позволяет увидеть результаты
расчетов в виде чертежей,
графиков, иллюстраций
в движении. Фирмой
Borland разработана библиотека графических
функций (Модуль Graph. tpu) как
приложение к Turbo-пакетам
фирмы Borland и графические драйверы -
файлы *.
bgi (Borland Graphics Interface ), обеспечивающие
взаимодействие программ с графическими
устройствами.
Подключение
графической библиотеки при
программировании в среде Turbo-Pascal
производится оператором:
Uses
Graph;
Переход из текстового режима к
графическому
(инициализация графики) осуществляется
оператором:
InitGraph(Gd,
Gm, 'way'); где Gd -
имя графического драйвера (параметр-переменная),
Gm
- номер графического режима
монитора (параметр-переменная),
'way' - дорожка DOS к файлам с
графическими драйверами (*.
bgi), например,
C:\TP7\BGI .
Файлы графических драйверов принято
хранить в поддиректории BGI.
Если эти файлы располагаются в текущей
директории, то
дорожку DOS можно не указывать.
В графическом режиме изображение
формируется из точек (пикселов) разных
цветов. Количество
точек на экране и число допустимых цветов
можно задавать выбором подключаемого
драйвера и номером графического режима.
Вариации графических режимов весьма
разнообразны, особенно
для качественных мониторов.
Например, адаптер
IBM 8514 / A может
обеспечить разрешение 1024
х768 точек и 256 цветов. Однако
не все программные продукты рассчитаны на
такие режимы.
Приведем таблицу графических
возможностей для мониторов EGA, VGA.
Монитор драйвер
режим Число
точек Число
Число видео-
"Gd" "Gm" на экране
цветов страниц
EGA EGA
0 640
x 200 16
4
EGA 1
640 x 350 16
2 VGA VGA
0 640
x 200 16
4
VGA 1
640 x 350 16
2
VGA 2
640 x 480 16
1
Обычно драйверы
подключаются в режиме автоопределения
используемого монитора ПК.
Для этого перед инициализацией графики
задается Gd:= Detect; или Gd:= 0;.
В этом случае по умолчанию
устанавливается режим с наибольшим числом
точек на экране, а
значение параметра "Gm" игнорируется.
Номер наибольшего режима для текущего
драйвера возвращает функция GetMaxMode;.
Изменить режим
можно процедурой SetGraphMode(Gm);
где 0 =<Gm<= GetMaxMode.
Экран
при этом очищается.
0
X
Разрешающую способность для текущего
графического 0
GetMaxX; режима
можно определить функциями,
возвращающими
максимальные
значения координат экрана:
GetMaxX;
- по оси "Х", GetMaxY; -
по оси "Y".
GetMaxY; Начало
координат (X= 0, Y= 0) расположено в левом
верхнем углу Y
экрана. Ось Х
направлена слева направо,
ось Y -
сверху вниз.
Для возврата из графического режима в
текстовый можно использовать операторы: CloseGraph;
-
полное прекращение работы графической
системы, RestoreCrtMode;
-
переключение в текстовый режим с возможностью возврата
к текущим установкам графического
режима (без восстановления графического
изображения) оператором SetGraphMode; .
|
(с) Все права защищены. По всем интересующим вопросам прошу писать электронный адрес |