TURBO PASCAL

Новости       

Программы

Turbo Pascal

Игры

Документация

"Странности"

FAQ

Ссылки

Благодарности 

Гостевая книга

Спонсор

От автора

 

Практическое задание N 1. 44

            1.  Создать "бегущую строку",  cо звучанием мелодии.  После вывода каждой группы символов вместо процедуры delay(200); ставятся операторы:

     Sound(F[k]);  Delay(N[k]);  NoSound;  где F,  N - массивы частот и длительности звучания нот,  определенные в начале программы по приведенной выше зависимости согласно исполняемой мелодии.  Параметр "k" наращивается до числа нот в мелодии,  затем обнуляется и т. д. 

            2.  Создать мелодию с частотой "F" и длительностью звучания нот"N",  изменяющихся по выбранным вами формулам,  например: F=1000*sin(x)+ 100,  N=random(2)+ 1,  где х= х + 0. 01 от х= 0 до х= Pi.

 

            В редакторах текста Вы можете перемещать курсор,  листать страницы экрана и выполнять другие действия при нажатии определенных клавиш.  Это достигается тем,  что программой редактора согласно коду нажатой клавиши выполняется определенный оператор,  например перемещение курсора на новую позицию,  вывод символа и т. д.  Некоторые клавиши (например,  функциональные,  управления курсором) имеют двойной код: первый - нулевой и второй - различный для каждого символа.  Для данных клавиш приходится дважды применять оператор считывания кода нажатого символа.  Приведем пример операторов,  позволяющих курсорными клавишами перемещать по экрану курсор,  либо выводить на экран символ нажатой клавиши:

x:= whereX;  y:= whereY;                   { опрос текущих координат курсора }

repeat

           ch := readkey;  if ch = #0  then ch:= readkey;

        case ch of                                    

   #72:  y:= y - 1;                                                     { курсор вверх }

   #80:  y:= y + 1;                                      { курсор вниз }

   #77:  x:= x + 1;                                   { курсор вправо }

   #75:  x:= x - 1;                                    { курсор влево }

   #73:  begin x:=x + 1;  y:=y - 1;  end; { курсор вправо вверх Page Up }

   #81:  begin x:=x + 1;  y:=y + 1;  end;{курсор вправо вниз Page Down }

   #71:  begin x:=x - 1;  y:=y - 1;  end;       { курсор влево вверх Home }

   #79:  begin x:=x - 1;  y:=y + 1;  end;               {курсор влево вниз End }

   else     write(ch)     end;                         { вывод символа }

                  gotoXY(x, y)                    { перемещение курсора }   

 until  ch= #27;                        { выход при нажатии клавиши Esc }

 

На первую страницу

Rambler's Top100 PROext: Top 1000
Rambler's Top100

(с) Все права защищены.

По всем интересующим вопросам прошу писать электронный адрес

Hosted by uCoz