TURBO PASCAL

Новости       

Программы

Turbo Pascal

Игры

Документация

"Странности"

FAQ

Ссылки

Благодарности 

Гостевая книга

Спонсор

От автора

 

Практическое задание N 1. 39

            1.  В режиме ТextMode(1); создать в центре экрана окно размером 6 строк и 30 колонок.  Вывести в нижней строке окна надпись и сделать прокрутку надписи вверх,  меняя яркость символов (нормальная,  повышенная,  пониженная) и цвет фона (без оператора ClrScr;) после каждой прокрутки.

            2.  Аналогично  п. 1  вывести в верхней строке окна надпись,  сделать прокрутку надписи вниз.

 

Для вывода на экран символа по номеру его кода можно использовать операторы:

C:= chr(N);  write(C);  где N - номер кода символа (тип Byte),  chr - функция преобразования целого типа в символьный.  Напомним,  что символы,  используемые в MS-DOS,  имеют коды с номерами от 0 до 255.   Некоторые управляющие символы при выводе производят определенные действия,  например: #7 - звуковой сигнал,  #13 - перевод курсора на новую строку.

            В рекламных надписях применяется прием "бегающих" символов.  Заставить бегать символ по строке можно с помощью следующих операторов:

            y:=5;       Xm:=lo(WindMax)+1;

            с:=readKey;                                { ввод символа с клавиатуры }

repeat 

        for i:=1 to Xm-1  do  begin              { i - номер позиции в строке }        

                  gotoXY(i, y);  write(c);     { вывести на экран символ }

     delay(100); gotoXY(i,y); write('_') end   { вывести на экран пробел }

until keyPressed;    

 

На первую страницу

Rambler's Top100 PROext: Top 1000
Rambler's Top100

(с) Все права защищены.

По всем интересующим вопросам прошу писать электронный адрес

Hosted by uCoz