TURBO PASCAL

Новости           

Программы

Turbo Pascal

Игры

Документация

"Странности"

FAQ

Ссылки

Форум

Гостевая книга

Рассылка

Благодарности

От автора

 

 

 

 Библиотечный модуль CRT. Работа с клавиатурой, экраном, звуковым генератором.

Модуль CRT включает процедуры  и функции,  которые управляют
текстовым режимом
работы дисплея.  С помощью подпрограмм модуля можно перемещать
курсор
по экрану  дисплея,  менять цвет выводимых символов и фона,
создавать
окна на экране, управлять звуком, работать с клавиатурой.
Функции управления клавиатурой:
 KeyPressed: Boolean;  - возвращает True, если в текущий момент на
клавиатуре  была нажата клавиша, иначе False. Не приостанавливает
выполнение программы.  Используется при организации работы циклов.
 ReadKey: Char; - читает и возвращает в программу символ с
клавиатуры (без отображения на экране). Приостанавливает
исполнение программы до  нажатия на любую клавишу символа.
Используется в операторах IF для проверки символов.
 WhereX: Byte; - возвращает горизонтальную координату текущей
позиции курсора относительно окна.
 WhereY: Byte;  - возвращает вертикальную координату текущей
позиции курсора относительно окна.
                    Процедуры управления дисплеем
 AssignCrt(Var F: Text); - связывает с файловой переменной
sqrpniqrbn CON (клавиатуру для ввода и дисплей для вывода).
 ClrEol; - удаляет все символы справа от курсора до  конца  строки
без перемещения курсора.
 ClrScr; - очищает экран (окно на  экране)  и  помещает  курсор  в
верхний левый угол.
 Delay(D: word); - приостанавливает работу программы на D
миллисекунд.
 GotoXY(X,Y: byte); - перемещает курсор в нужное место экрана
(окна). Левый  верхний угол экрана (окна) имеет координаты (1,1).
Отсчет координат идет слева направо и  сверху  вниз.  Количество
символов  в строке и  самих  строк  зависит  от типа дисплея
(обычно 25 строк и 80 символов).
 InsLine; - вставляет пустую строку в позицию курсора.
 HighVideo; - устанавливает высокую яркость символов.
 LowVideo; - устанавливает низкую яркость символов.
 NormVideo; - устанавливает нормальную яркость символов.
 Window(X1,Y1,X2,Y2:byte); - определяет размеры окна на экране для
вывода текста. X1,Y1 - координаты левого верхнего угла, X2,Y2 -
правого нижнего угла.
 TextBackGround(Color: byte); - устанавливает цвет фона экрана
(окна) от 0 (черный) до 15 (белый).
 TextColor(Color: byte); - устанавливает цвет символа.
 TextMode(Mode: word); -   устанавливает  нужный  текстовый
режим:0,1,2...
   Управление звуковым генератором
 Sound(F: word); - включает  звук  генератора,  F  - частота звука
в герцах.
 Delay(T: word); - устанавливает продолжительность звучания в
миллисекундах.
 NoSound; - выключает звук генератора.

На первую страницу

 

Rambler's Top100 PROext: Top 1000 Rambler's Top100
(с)Все права защищены

По всем интересующим вопросам прошу писать на электронный адрес

Hosted by uCoz