Библиотечный модуль CRT. Работа с клавиатурой, экраном,
звуковым генератором.
Модуль CRT включает процедуры и функции, которые управляют
текстовым режимом
работы дисплея. С помощью подпрограмм модуля можно перемещать
курсор
по экрану дисплея, менять цвет выводимых символов и фона,
создавать
окна на экране, управлять звуком, работать с клавиатурой.
Функции управления клавиатурой:
KeyPressed: Boolean; - возвращает True, если в текущий момент на
клавиатуре была нажата клавиша, иначе False. Не приостанавливает
выполнение программы. Используется при организации работы циклов.
ReadKey: Char; - читает и возвращает в программу символ с
клавиатуры (без отображения на экране). Приостанавливает
исполнение программы до нажатия на любую клавишу символа.
Используется в операторах IF для проверки символов.
WhereX: Byte; - возвращает горизонтальную координату текущей
позиции курсора относительно окна.
WhereY: Byte; - возвращает вертикальную координату текущей
позиции курсора относительно окна.
Процедуры управления дисплеем
AssignCrt(Var F: Text); - связывает с файловой переменной
sqrpniqrbn CON (клавиатуру для ввода и дисплей для вывода).
ClrEol; - удаляет все символы справа от курсора до конца строки
без перемещения курсора.
ClrScr; - очищает экран (окно на экране) и помещает курсор в
верхний левый угол.
Delay(D: word); - приостанавливает работу программы на D
миллисекунд.
GotoXY(X,Y: byte); - перемещает курсор в нужное место экрана
(окна). Левый верхний угол экрана (окна) имеет координаты (1,1).
Отсчет координат идет слева направо и сверху вниз. Количество
символов в строке и самих строк зависит от типа дисплея
(обычно 25 строк и 80 символов).
InsLine; - вставляет пустую строку в позицию курсора.
HighVideo; - устанавливает высокую яркость символов.
LowVideo; - устанавливает низкую яркость символов.
NormVideo; - устанавливает нормальную яркость символов.
Window(X1,Y1,X2,Y2:byte); - определяет размеры окна на экране для
вывода текста. X1,Y1 - координаты левого верхнего угла, X2,Y2 -
правого нижнего угла.
TextBackGround(Color: byte); - устанавливает цвет фона экрана
(окна) от 0 (черный) до 15 (белый).
TextColor(Color: byte); - устанавливает цвет символа.
TextMode(Mode: word); - устанавливает нужный текстовый
режим:0,1,2...
Управление звуковым генератором
Sound(F: word); - включает звук генератора, F - частота звука
в герцах.
Delay(T: word); - устанавливает продолжительность звучания в
миллисекундах.
NoSound; - выключает звук генератора.