Команда — это описание
элементарной операции, которую должен
выполнить компьютер.
В общем случае, команда содержит
следующую информацию:
код выполняемой операции;
указания по определению операндов (или
их адресов);
указания по размещению получаемого результата.
В зависимости от количества операндов,
команды бывают:
одноадресные;
двухадресные;
трехадресные;
переменноадресные.
Команды хранятся в ячейках памяти в
двоичном коде.
В современных компьютерах длина команд
переменная (обычно от двух до четырех байтов),
а способы указания адресов переменных
весьма разнообразные. В адресной части
команды может быть указан, например:
сам операнд (число или символ);
адрес операнда (номер байта, начиная с
которого расположен операнд);
адрес адреса операнда (номер байта,
начиная с которого расположен адрес
операнда), и др.
Рассмотрим несколько возможных
вариантов команды сложения (англ. add —
сложение), при этом вместо цифровых кодов и
адресов будем пользоваться условными
обозначениями:
одноадресная команда add x (содержимое
ячейки x сложить с содержимым
сумматора, а результат оставить в
сумматоре)
add
x
двухадресная команда add x, y (сложить
содержимое ячеек x и y, а
результат поместить в ячейку y)
add
x
y
трехадресная команда add x, y, z (содержимое
ячейки x сложить с содержимым
ячейки y, сумму поместить в ячейку z)