2.29. Что такое мультимедиа и
мультимедиа-компьютер?
Термин "мультимедиа" образован
из слов "мульти" — много, и "медиа"
— среда, носитель, средства сообщения, и в
первом приближении его можно перевести как
"многосредность" [47]
.
Мультимедиа — это
собирательное понятие для различных
компьютерных технологий, при которых
используется несколько информационных
сред, таких, как графика, текст, видео,
фотография, движущиеся образы (анимация),
звуковые эффекты, высококачественное
звуковое сопровождение.
Мультимедиа-компьютер — это
компьютер, снабженный аппаратными и
программными средствами, реализующими
технологию мультимедиа.
Области применения
мультимедиа
Обучение с использованием
компьютерных технологий (Специальными
исследованиями установлено, что из
услышанного в памяти остается только
четверть, из увиденного — треть, при
комбинированном воздействии зрения и
слуха — 50%, а если вовлечь учащегося в
активные действия в процессе изучения
при помощи мультимедийных приложений —
75% [46]
.
Информационная и рекламная служба.
Развлечения, игры, системы виртуальной
реальности.
Технологию мультимедиа составляют две
основные компоненты — аппаратная и
программная.
Аппаратные средства
мультимедиа
Основные — компьютер с
высокопроизводительным процессором,
оперативной памятью 64 — 512 Мбайт,
винчестерским накопителем ёмкостью 40 —
100 Гбайт и выше, накопителем на гибких
магнитных дисках, манипуляторами,
мультимедиа-монитором со встроенными
стереодинамиками и видеоадаптером SVGA.
Специальные — приводы CD-ROM; TV-тюнеры
и фрейм-грабберы; графические
акселераторы (ускорители), в том числе,
для поддержки трёхмерной графики; платы
видеовоспроизведения; устройства для
ввода видеопоследовательностей;
звуковые платы с установленными
микшерами и музыкальными синтезаторами,
воспроизводящими звучание реальных
музыкальных инструментов; акустические
системы с наушниками или динамиками и др.
Программные средства
мультимедиа
Мультимедийные приложения —
энциклопедии, интерактивные курсы
обучения по всевозможным предметам, игры
и развлечения, работа с Интернет,
тренажёры, средства торговой рекламы,
электронные презентации, информационные
киоски, установленные в общественных
местах и предоставляющие различную
информацию, и др.
Cредства создания мультимедийных
приложений — редакторы
видеоизображений; профессиональные
графические редакторы; средства для
записи, создания и редактирования
звуковой информации, позволяющие
подготавливать звуковые файлы для
включения в программы, изменять
амплитуду сигнала, наложить или убрать
фон, вырезать или вставить блоки данных
на каком-то временном отрезке; программы
для манипуляции с сегментами изображений,
изменения цвета, палитры; программы для
реализации гипертекстов и др.
Технологии мультимедиа
Телевизионный приём — вывод
телевизионных сигналов на монитор
компьютера на фоне работы других
программ.
Видеозахват — "захват" и "заморозка"
в цифровом виде отдельных видеокадров.
Звуковые эффекты — сохранение в
цифровом виде звучания музыкальных
инструментов, звуков природы или
музыкальных фрагментов, созданных на
компьютере, либо записаных и оцифрованых.
Трёхмерная (3D) графика — графика,
создаваемая с помощью изображений,
имеющих не только длину и ширину, но и
глубину.
Музыка MIDI (Musical Instrument Digital Interface,
цифровой интерфейс музыкальных
инструментов) — стандарт, позволяющий
подсоединять к компьютеру цифровые
музыкальные инструменты, используемые
при сочинении и записи музыки.
Виртуальная реальность (Virtual Reality, VR).
Слово "виртуальный" означает "действующий
и проявляющий себя как настоящий".
Виртуальная реальность — это
высокоразвитая форма компьютерного
моделирования, которая позволяет
пользователю погрузиться в модельный мир и
непосредственно действовать в нём.
Зрительные, слуховые, осязательные и
моторные ощущения пользователя при этом
заменяются их имитацией, генерируемой
компьютером.
Признаки устройств виртуальной
реальности: моделирование в реальном
масштабе времени; имитация окружающей
обстановки с высокой степенью реализма;
возможность воздействовать на окружающую
обстановку и иметь при этом обратную связь.
Пример использования виртуальной
реальности: архитектурно-строительная
компания использует программное
обеспечение, позволяющее заказчикам "посетить"
виртуальный образ будущего архитектурного
сооружения задолго до того, как будет
начато строительство.