Данное руководство поясняет, как использовать Пакет разра-
ботчика ресурсов для разработки ресурсов Windows. Здесь не описы-
вается, как писать программы Windows, или как писать исходный
код программ, необходимый для доступа к ресурсам. Предполагается,
что вы знакомы с основами программирования в Windows или изучите
данные вопросы в других книгах (см. далее библиографию).
В первой части данного руководства рассказывается о ресурсах
Windows и о том как Пакет разработчика ресурсов помогает работать
с ними в файлах описания проектов.
Глава 1, "Начало работы", рассказывает о ресурсах Windows и
о том как установить Пакет разработчика ресурсов, начать работу и
как завершить сеанс работы с Пакетом разработчика ресурсов, а
также о том, как использовать его в файлах описания проектов.
Глава 2, "Основы работы с Пакетом разработчика ресурсов",
содержит обзор ресурсов и типов файлов, с которыми может работать
Пакет разработчика ресурсов, описание видов редакторов, использу-
ющихся для их редактирования. Здесь же объясняется как использо-
вать указанные файлы в процессе построения ресурсов для приклад-
ных программ Windows и какие ресурсы можно в них сохранять. Здесь
вводится также понятие файла описания проекта, который включает в
себя все ресурсы данной программы.
В Главе 3 "Работа с файлами описания проектов и ресурсами"
проекты описываются более подробно, рассказывается о задании и
использовании файлов описания проектов, редактировании и добавле-
нии ресурсов и координации используемых в ресурсах идентификато-
ров с теми идентификаторами, которые используются в ваших прог-
раммах.
Оставшиеся главы описывают различные редакторы ресурсов,
содержащиеся в Пакете разработчика ресурсов.
В Главе 4 "Создание диалоговых окон" описывается редактор
диалогов, включая все аспекты создания и модификации диалоговых
окон и элементов управления, которые они содержат. Редактор диа-
логов позволяет вам разрабатывать, модифицировать и проверять ди-
алоговые окна вне ваших программ.
В Главе 5 "Создание меню" описывается использование редакто-
ра меню - визуального средства, позволяющего вам создавать, моди-
фицировать и проверять спускающиеся и всплывающие меню в правой
части экрана.
В Главе 6 "Создание акселераторов" описывается редактор, ко-
торый создает акселераторы - командные комбинации клавиш в прик-
ладной программе Windows. С помощью редактора акселераторов вы
можете назначать клавиши для команд вашей прикладной программы
(оперативные клавиши) с помощью описания этих клавиш или факти-
ческого их нажатия.
В Главе 7 "Создание строковой таблицы" описывается, как ис-
пользовать строковый редактор, который позволяет вам создавать и
поддерживать строковую таблицу ресурсов. Данные ресурсы содержат
группу строк, представляющих собой используемый прикладной прог-
раммой текст сообщений об ошибках и подсказок.
В Главе 8 "Использование графического редактора" поясняются
основы работы с графическим редактором, который Пакет разработчи-
ка ресурсов запускает при выборе ресурса в виде битового массива
(пиктограммы, курсора, битового массива или шрифта). В данной
главе описываются средства графического редактора, общие для всех
графических ресурсов, а специфика работы с конкретным графическим
ресурсом описывается в следующей главе.
В главах 9 - 12 подробно описывается редактирование пиктог-
рамм, курсоров, битовых массивов и шрифтов.
- Пиктограммы (Глава 6 "Создание пиктограмм") - это неболь-
шие квадратные графические образы, используемые для предс-
тавления программ или минимизированных окон.
- Курсоры (Глава 10 "Создание курсоров") представляют собой
графические образы, используемые для указания позиции ука-
зателя "мыши" на экране.
- Битовые массивы (Глава 11 "Создание битовых массивов") -
это различные графические образы, используемые для многих
целей, включая создание фона, картинок и специальных уп-
равляющих элементов.
В Главе 13 "Создание ресурсов, определенных пользователем"
поясняется, как использовать другие виды ресурсов, которые вы мо-
жете определить. Все ресурсы, описанные в предыдущих главах, яв-
ляются стандартными - определяемыми и обрабатываемыми Windows.
Если данные ресурсы не отвечают вашим потребностям, вы можете ис-
пользовать ресурсы, определенные пользователям, которые позволяют
записывать для ваших программ другие виды данных ресурсов.
В Приложении A "Технические замечания" приведены технические
замечания по различным аспектам Пакета разработчика ресурсов,
включая совместимость с компилятором ресурсов фирмы Microsoft,
использование диалоговых окон в качестве порожденных окон и про-
чие специальные вопросы.