TURBO PASCAL

Новости           

Программы

Turbo Pascal

Игры

Документация

"Странности"

FAQ

Ссылки

Благодарности

Гостевая книга

От автора

Оператор присваивания. Арифметические выражения.

     Самым простым действием над переменной является занесение в нее величины соответствующего типа. Иногда говорят об этом, как о присвоении переменной конкретного значения. Такая команда (оператор) в общем виде выглядит на языке Паскаль следующим образом:
     <Имя переменной>:=<Выражение>;

     Выражение, указанное справа от знака ":=", должно приводить к значению того же типа, какого и сама переменная, или типа, совместимого с переменной относительно команды присваивания. Например, переменной типа Real можно присвоить значение типа Integer или Word (впрочем, наоборот делать нельзя). Выражение будет сначала вычислено, затем, его результат будет положен в ячейки памяти, отведенные для переменной.

     Что же представляет собой выражение на языке Паскаль? Многое зависит от типа выражения. Рассмотрим сначала выражения арифметические, то есть те, результатом которых является число.

     В состав арифметического выражения на языке Паскаль могут входить:
числовые константы;
имена переменных;
знаки математических операций;
математические функции и функции, возвращающие число;
открывающиеся и закрывающиеся круглые скобки.

     Правила построения выражений напоминают математические с некоторыми уточнениями. Выражение записывается в одну строку (никакой многоэтажности), между операндами обязательно должен стоять знак операции (Запись "2x" - не допускается), знаки некоторых операций и названия некоторых функций отличны от привычных вам.

     Операции:
+     сложение;
-     вычитание;
/     деление;
*     умножение;
MOD     остаток от деления (записывается так: A MOD B; читается: остаток от деления A на B); эта операция применима только к целым числам;
DIV     целочисленное деление (записывается так A DIV B; читается: результат деления A на B без дробной части); эта операция тоже применяется только для целых операндов.

 

     Аргументы функций всегда записываются в круглых скобках:
SIN(X)     sin x;
COS(X)    cos x;
ARCTAN(X)     arctg x;
ABS(X)     абсолютное значение x (в математике - |x|);
SQR(X)     возведение x в квадрат;
SQRT(X)     извлечение квадратного корня;
TRUNC(X)     отбрасывание дробной части х;
ROUND(X)     округление х до ближайшего целого числа;

 

     После выполнения второго оператора присваивания в участке памяти, отведенном под переменную R, окажется результат указанного выражения, однако, к сожалению, узнать его мы не сможем, поскольку пока не имеем возможности "заглянуть" в память машины, вывести значение переменной хотя бы на экран

 

На главную страницу
Rambler's Top100 Rambler's Top100 PROext: Top 1000
(с)Все права защищены

По всем интересующим вопросам прошу писать на электронный адрес

Hosted by uCoz