TURBO PASCAL

Новости

Программы   

Turbo Pascal 

Игры

Документация   

Странности

FAQ

Ссылки

Форум

Гостевая книга

Рассылка

Благодарности

Об авторе

 

 

Структура программы

Структура любой программной единицы (программы, процедуры или функции) должна быть такой: ;

<Объявление программной единицы>

{Раздел описаний} 

BEGIN

{Раздел исполняемых операторов} 

END <символ конца программной единицы>

Здесь «Объявление программной единицы> - заголовок программы, процедуры или функции; заголовок программы можно опускать без каких-либо последствий для программы; для процедур и функций наличие заголовка обязательно; <символ конца программной единицы> - символ «.» для программы или символ «;» - для процедуры и функции.

Любой из двух разделов программной единицы - раздел описаний или исполняемых операторов, или оба одновременно могут быть пустыми, т.е. не содержать никаких описаний или исполняемых операторов.

В разделе описаний должны содержаться описания всех идентификаторов, используемых в разделе исполняемых операторов. Исключением являются идентификаторы, определенные в интерфейсных частях программных модулей (библиотек), а также

глобальные для процедуры или функции идентификаторы (см. гл. 8). Если программная единица использует идентификатор из интерфейсной части, какого-либо модуля (см. гл. 9), в начале программы в предложении USES необходимо указать имя этого модуля. Последнее не относится к идентификаторам, определенным в стандартном модуле SYSTEM, т.е. имя этого модуля в предложении USES указывать не нужно. Более того, модуль SYSTEM считается предварительно объявленным, поэтому объявление

Uses System;

компилятор расценит как попытку двойного объявления модуля SYSTEM и даст соответствующее сообщение об ошибке. В разделе описаний объявляются идентификаторы типов, объектов, констант, переменных, а также метки, процедуры и функции. Описанию типов и объектов должно предшествовать зарезервированное слово TYPE, описанию констант - CONST, переменных - VAR и меток - LABEL, например: 

type

DigType = set of '0' .. '9' ; 

StrType = string [40]; 

const

N = 100; 

EPS = 1e-9;

var

x,y:real ; 

st :StrType;

label

1b1, 1b2;

В отличие от стандартного Паскаля разделы TYPE, CONST, VAR, LABEL могут следовать друг за другом в любом порядке и встречаться в разделе описаний сколько угодно раз.

Описание процедуры или функции заключается в указании заголовка этой процедуры (функции) и ее тела (подробнее см. в гл. 8).

Структура программных библиотек (модулей) описана в гл.9.

 

 

На первую страницу

Rambler's Top100 Rambler's Top100
PROext: Top 1000

(с)Все права защищены

По всем интересующим вопросам прошу писать на электронный адрес

Hosted by uCoz