TURBO PASCAL

Новости

Программы   

Turbo Pascal 

Игры

Документация   

Странности

FAQ

Ссылки

Форум

Гостевая книга

Рассылка

Благодарности

Об авторе

 

 

Программирование диалоговых запросов

В обработчике событий TNotebook.HandleEvent мы предусмотрели вызовы нескольких процедур, с помощью которых реализуются конкретные действия программы. Настала пора запрограммировать эти действия.

Начнем с процедуры FileOpen. Ее задача - выбрать один из возможных файлов с данными и подготовить его к работе. Конечно, программу можно было бы сделать менее гибкой, раз и навсегда «привязав» ее к какому-то одному файлу, скажем, с именем notebook.dat. Но даже и в этом случае следует решить проблему с местоположением файла данных, а также определить, что должна делать программа, если нужный файл не найден. Наша программа будет весьма гибкой в этом отношении: она позволит указать интересующий нас файл мышью или клавишами курсора, либо ввести имя файла с помощью клавиатуры или взять его из буфера ранее введенных имен. Иными словами, поведение нашей программы будет в точности повторять поведение среды Турбо Паскаль в момент нажатия на клавишу F3.

Если Вы когда-либо программировали подобные действия в Турбо Паскале, Вы по достоинству оцените простоту их реализации в Turbo Vision:

Procedure FileOpen; {Открывает файл данных} 

var

PF: PFileDialog; {Диалоговое окно выбора файла} 

Control: Word; 

s: PathStr; 

begin

{Создаем экземпляр динамического объекта:} 

New(PF, Init('*.dat','Выберите нужный файл:','Имя файла',fdOpenButton,0)); 

{С помощью следующего оператора окно выводится на экран и результат работы пользователя с ним помещается в переменную Control:} 

Control := DeskTop.ExecView(PF); 

{Анализируем результат запроса:} 

case Control of

StdDlg. cmFileOpen, cmOk: 

begin {Пользователь указал имя файла:}

PF.QetFileName(s) ; {s содержит имя файла}

{-----------} {Открыть файл}

end;

end; {case Control} 

Dispose (PF, Done) {Уничтожаем экземпляр} 

end; {FileOpen}

Для реализации этого фрагмента необходимо указать имя модуля StdDlg в предложении Uses - в этом модуле описан тип PFileDialog и предусмотрены все необходимые методы для работы с ним. Кроме того, в программе используется переменная S типа PathStr. Этот тип описан в модуле DOS - сошлитесь также и на него. Сделайте нужные изменения в тексте программы, не раскрывая пока сущности действий

{Открыть файл}

запустите программу на счет и нажмите клавишу F3 - экран приобретет вид, показанный на рис.15.3.

Тип PFileDialog - это указатель на объект TFileDialog, создающий и обслуживающий стандартное диалоговое окно выбора файлов. Все действия по созданию и использованию диалогового окна, показанного на рис.15.3, реализуются двумя операторами:

NewfPF, Init('*.dat','Выберите нужный файл:',

'Имя файла',fdOpenButton, 0)); 

Control := DeskTopA.ExecView(PF);

Puc. 15.3. Диалоговое окно выбора файлов

Первый оператор инициирует новый экземпляр объекта TFileDialog. Три строковых параметра обращения к конструктору Init этого объекта задают, соответственно, маску выбираемых файлов ('*.dat'), заголовок диалогового окна ('Выберите нужный файл:') и заголовок окна ввода ('Имя файла'). Параметр fdOpenButton указывает на необходимость включить в диалоговое окно кнопку Open. Последним параметром задается идентификатор протокола ввода. Доступ к этому протоколу открывается кнопкой [|] справа от окна ввода. Сам протокол хранится в куче в виде последовательности вводившихся ранее текстовых строк. Идентификатор протокола ввода позволяет при необходимости использовать один и тот же протокол в разных диалоговых окнах.

Второй оператор

Control := DeskTop.ExecView(PF);

помещает вновь созданное окно в основное поле экрана программы (ссылка DeskTop) и инициирует диалог с пользователем. Результат диалога возвращается в переменной Control, значение этой переменной анализируется оператором

case Control of

.......

end;

Если Control содержит коды команд cmOk или cmFileOpen, то с помощью метода GetFileName объекта TFileDialog в переменную S записывается полное имя файла (с предшествующим путем).

В методе TFileDialog.GetFileName (var Name: Pathstr) параметр обращения должен иметь тип PathStr. Этот тип определен в модуле DOS,- вот почему нам понадобилось сослаться на этот модуль в предложении Uses. Если указать компилятору на необходимость смягчить проверку строковых типов (директива компилятора {$V-}), то при обращении к GetFileName можно использовать переменнуюлюбого строкового типа, в том числе String.

Перед выходом из процедуры FileOpen экземпляр объекта TFileDialog уничтожается (удаляется из кучи) обращением к деструктору Done.

По описанной схеме в Turbo Vision создаются и используются любые другие диалоговые окна.

Для реализации диалогового запроса необходимо создать диалоговое окно и с помощью функции ExecView объекта-владельца (программы) инициировать диалог с пользователем. Результат, возвращаемый этой функцией, будет содержать выбранную пользователем команду.

Чтобы запрограммировать действия, связанные с открытием файла, следует вначале решить, какие именно данные он будет содержать. Напомню, что мы разрабатываем диалоговую программу управления «записной книжкой». Структура типичной записи в такой книжке состоит из трех полей: имя, телефон, адрес. Учитывая это, будем считать, что данные в файле хранятся в виде следующих записей:

const

LName = 25;{Длина поля Name}

LPhone= 11;{Длина поля Phone}

LAddr =40;{длина поля Addr}

type

DataType = record {Тип данных в файле}

Name : String[LName]; {Имя}

Phone: String[LPhone] {Телефон} 

Addr : String[LAddr] {Адрес}

end;

Поместим эти строки в начале программы, а перед описанием процедуры FileOpen вставим определения следующих глобальных переменных:

var

DataFile: file of DataType; {Файловая переменная} 

OpFileF : Boolean; {Флаг открытого файла}

Дополним текст процедуры FileOpen такими строками:

case Control of

StdDlg.cmFileOpen,cmOk: 

begin

PFA.GetFileName(s);

Assign(DataFile,s); {Отсюда начинаются новые строки}

{$I-}

Reset(DataFile);

if lOResult <> 0 then

Rewrite{DataFile); OpFileF := IOResult=0; 

{$I+}

if OpFileF then 

begin

DisableCommands(WinCom2);

EnableCommands(WinComl)

end

end; 

end;

С помощью оператора DisableCommands мы временно запрещаем набор команд, указанный в константе WinComl. Эта константа в нашем случае должна содержать команду стОреn; ее определение нужно включить сразу за определением константы WinComl:

const

WinComl: TCommandSet = [cmSave, cmWork]; 

WinCom2: TCommandSet = [cmOpen];

Обращение к процедуре EnableCommands разрешает использовать команды cmSave vicmWork.

 

 

На первую страницу

Rambler's Top100 Rambler's Top100
PROext: Top 1000

(с)Все права защищены

По всем интересующим вопросам прошу писать на электронный адрес

Hosted by uCoz