TURBO PASCAL

Новости

Программы   

Turbo Pascal 

Игры

Документация   

Странности

FAQ

Ссылки

Форум

Гостевая книга

Рассылка

Благодарности

Об авторе

 

 

Указатель на элемент списка

Как уже отмечалось, с помощью процедуры Draw можно выводить обычный текст и выделенный текст. Попробуем использовать это обстоятельство для того, чтобы поместить в окно просмотра указатель на текущий элемент данных. Для этого добавим в TInterior еще одно поле:

type

TInterior = object (TScroller) 

Location: Word;

.......

end;

Поле Location будет хранить номер той строки,которая отождествляется с выбранной строкой и которая на экране должна выделяться цветом.Добавьте в конце метода ReadFile строку

Location:=0;

и измените метод Draw:

Procedure TInterior.Draw; 

{Выводит данные в окно просмотра} 

var

n,k: Integer; 

В: TDrawBuffer; 

р: PString; 

Color: Byte; 

begin

if Delta.Y > Location then

Location := Delta.Y;

if Location > Delta.Y+pred(Size.Y) then

Location := Delta.Y+pred(Size.Y); 

for n := 0 to pred(Size.Y) do 

begin

k := Delta.Y+n; 

if k=Location then

Color := GetColor(2) 

else

Color := GetColor(1);

end 

end; {TInterior.Draw}

Вначале проверяется, попадает ли строка с номером, хранящимся в Location, в число выводимых строк. Если это не так, значит пользователь изменил размеры окна или сдвинул его относительно текста; в этом случае нужным образом корректируется значение Location. Такая проверка гарантирует, что в окне всегда будет выводиться текущая строка. Перед выводом очередной строки сравнивается значение ее номера с величиной Location и, если величины совпадают, строка выводится цветом 2 из палитры TScroller (темно-синими символами на сером фоне).

Создав указатель в окне, нужно предусмотреть и средства воздействия на него. Для этого нам понадобится проверять действия пользователя с мышью и клавиатурой и изменять положение указателя. Вы не забыли, что все действия программы в Turbo Vision выполняются с помощью обработчика событий? Перекроем стандартный метод HandleEvent в объекте TInterior:

type

TInterior,. = object (TScroller)

.......

Procedure HandleEvent(var Event: TEvent); Virtual; 

end;

Procedure TInterior.HandleEvent(var Event: TEvent); 

{Обработчик событий для окна данных} 

var

R: TPoint; 

begin

Inherited HandleEvent(Event);

case Event.What of evMouseDown: {Реакция на щелчок мышью} 

begin

MakeLocal(MouseWhere, R){Получаем в R локальные координаты указателя мыши}

Location := Delta.Y+R.Y; 

Draw 

end;

evKeyDown: {Реакция на клавиши + -} 

case Event.KeyCode of

kbGrayMinus: if Location > Delta.Y then 

begin

dec(Location); 

Draw 

end;

kbGrayPlus: if Location < Delta.Y+pred(Size.Y) then 

begin

inc(Location); 

Draw

end; 

end 

end 

end; {TInterior.HandleEvent}

В новом методе вначале вызывается унаследованный обработчик событий TScroller.HandleEvent, с помощью которого обрабатываются все стандартные действия с окном (смещение текста, изменение размеров и т.д.). Затем обрабатываются события от нажатия кнопки мыши и от нажатия клавиш «+» и «-» из зоны цифровых клавиш (на клавиатуре ПК они выделяются серым цветом). С клавишей «+» связывается действие «Сместить указатель вниз на одну строку», с клавишей «-» - «Сместить вверх». Выбор серых клавиш «+» и «-» для смещения указателя вызван тем, что клавиши управления курсором используются для смещения окна и обрабатываются стандартным обработчиком событий. Заметим, что нажатие кнопки мыши будет обрабатываться в TScroller.HandleEvent только в том случае, если указатель мыши находится на рамке окна или на полосах управления. Если указатель сместить внутрь окна, нажатие на кнопку мыши будет преобразовано в событие evMouseDone и передано в наш обработчик. В этом случае глобальная переменная MouseWhere содержит абсолютные координаты указателя мыши (т.е. координаты относительно левого верхнего угла экрана). Чтобы получить номер соответствующей строки текста, мы сначала с помощью оператора

MakeLocal(MouseWhere, R) ;

получаем в переменной R локальные координаты мыши относительно границ окна TScroller. Оператор

Location := Delta.Y+R.Y;

устанавливает в поле Location номер той строки текста, на которой располагается указатель мыши.

 

 

На первую страницу

Rambler's Top100 Rambler's Top100
PROext: Top 1000

(с)Все права защищены

По всем интересующим вопросам прошу писать на электронный адрес

Hosted by uCoz