TURBO PASCAL

Новости       

Программы

Turbo Pascal

Игры

Документация

"Странности"

FAQ

Ссылки

Благодарности 

Гостевая книга

Спонсор

От автора

 

Практическое задание N 1. 49

            Модифицировать программу "взрыв":

            1.  Сделать бомбу - в виде квадрата.  При достижении краев экрана осколки бомбы должны высвечиваться красным цветом ( в программе использовать массив цветов осколков ).

            2.  Сделать бомбу - в виде круга.  Осколки бомбы должны снижать скорость при  движении.

            3.  Смоделировать бомбу,  падающую с середины верхней части экрана и взрывающуюся при достижении нижнего края экрана.

            4.  Смоделировать два движущихся по горизонтали снаряда,  взрывающихся при столкновении.

{------------------------------------------------------------------

Фрагмент N 5   программы   "цветные волны точек"

( рисование движущегося массива пикселов с отражением от границы экрана ).

------------------------------------------------------------------}

for k:= 1 to N do begin  X[k]:= random(Gx);            { координаты пиксела }

                         Y[k]:= random(40);

                         P[k]:= random(7)+9;              { цвет пиксела }

         VX[k]:=-2+random(5);  VY[k]:=-6+P[k] { приращение координат }

end;

Repeat   

     for k:= 1 to N do begin

                                                                       { анализ границ экрана }                  

        if (X[k]+VX[k]<0) or (X[k]+VX[k]>Gx) then  VX[k]:= -VX[k];

        if (Y[k]+VY[k]<0) or (Y[k]+VY[k]>Gy) then  VY[k]:= -VY[k];

        PutPixel(X[k], Y[k], 0);                                   { стирание пиксела }

      X[k]:=X[k]+VX[k];  Y[k]:=Y[k]+VY[k];    { новые координаты пиксела }

      PutPixel(X[k], Y[k], P[k])                     { рисование пиксела }

    end

Until KeyPressed;  

{-----------------------------------------------------------------}

            В верхней части экрана генерируются N точек цвета P[k].  Приращение координат точек задается в виде массивов VX,  VY ,  т. е.  скорость движения каждой точки постоянная,  а направление изменяется при достижении границы экрана.  Вертикальная скорость  задается одинаковой для точек одного цвета,  что создает иллюзию волнового (фронтального) движения.  По горизонтали скорость выбирается случайным образом.  Алгоритм создания перемещения: точка гасится пикселом с цветом фона и высвечивается вновь после ее смещения.

 

На первую страницу

Rambler's Top100 PROext: Top 1000
Rambler's Top100

(с) Все права защищены.

По всем интересующим вопросам прошу писать электронный адрес

Hosted by uCoz