TURBO PASCAL

Новости       

Программы

Turbo Pascal

Игры

Документация

"Странности"

FAQ

Ссылки

Благодарности 

Гостевая книга

Спонсор

От автора

 

    Практическое задание                                         

            Модифицировать программу "небо в алмазах":

            1.  Выводить пикселы в прямоугольниках,  расположенных:

в правой нижней четверти экрана (использовать яркие цвета),

в левой верхней четверти экрана (использовать темные цвета). 

Увеличить степень "гашения" точек,  - чтобы экран был более свободным. 

            2.   Выводить пикселы в прямоугольниках,  расположенных:

в левой нижней четверти экрана (использовать яркие цвета),

в правой верхней четверти экрана (использовать темные цвета).  Сопроводить появление каждой сотой точки коротким звуковым импульсом с частотой 100 * цвет точки.

            Примечание к п. п. 1 и 2 :  После высвечивания 5000 пикселов изменять номер графического режима,  цвет линий и фона.

            3.  Смоделировать на экране семь вертикальных цветных полос настройки телевизора,  заполненных пикселами разного цвета.

            4.  Смоделировать на экране пять колец,  заполненных пикселами разного цвета. 

            Примечание к п. п. 3 и 4 :  Заполнение произвести тремя способами:

а) линиями или окружностями разного радиуса;

б) пикселами,  рисующими линии или окружности разного радиуса.

   Координаты точек окружности радиуса "r" вычислять по формуле:
   x=round(r*cos(t));  y=round(r*sin(t));  где  0=< t <=2*Pi;

в) пикселами с координатами,  определяемыми функцией Random и выводимыми только в заданной области в цикле до нажатия клавиши.

            После каждого заполнения способами а),  б),  в) - очищать экран.

81

{------------------------------------------------------------------

            Фрагмент N 2  программы   "мерцание звезд"

( рисование массива пикселов,  изменяющих цвет ).

----------------------------------------------------------------- }

for k:= 1 to N do  begin  X[k]:=random(Gx); Y[k]:=random(Gy)  end;

Repeat

     for k:= 1 to N do  begin  i:= random(16);

                               PutPixel(X[k], Y[k], i);

     if i= 0 then  begin   X[k]:= random(Gx); { новые координаты звезд }

                           Y[k]:= random(Gy)  end  end

Until KeyPressed;

{---------------------------------------------------------------- }

            В программе "мерцание звезд" точки неподвижны,  их координаты определены в виде массивов X[1. . N],  Y[1. . N].  Точки последовательно высвечиваются различными цветами.  Если точка гаснет (i= 0),  то она случайным образом изменяет свои координаты.

 

На первую страницу

Rambler's Top100 PROext: Top 1000
Rambler's Top100

(с) Все права защищены.

По всем интересующим вопросам прошу писать электронный адрес

Hosted by uCoz