TURBO PASCAL

Новости       

Программы

Turbo Pascal

Игры

Документация

"Странности"

FAQ

Ссылки

Благодарности 

Гостевая книга

Спонсор

От автора

 

1. 15. 5. 3.  Мультипликация с управлением движения образа

Определяя смещение вновь выводимого образа в зависимости от кода нажатой клавиши,  можно управлять движением фигуры.  Обычно используют клавиши перемещения курсора.  Приведем пример операторов,  демонстрирующих принципы управляемого перемещения фигуры,  с извлечением образа человечка из памяти:

  dx:= 1;  dy:= 1;                   { пошаговые перемещения по осям X и Y }

  x:= 100;  y:= 100;            { начальные координаты смещаемого образа }

        Xmax:= GetMaxX;    Ymax:=  GetMaxY;

Repeat

     PutImage(x, y, P1^, 1);     { выводим образ (запомненный ранее в P1^) }

     xold:= x;  yold:= y;                              { запоминаем координаты }

     c:= readkey;          { считываем код клавиши в переменную типа char }

     if c = #0 then  c:= readkey;

   case c of                         { анализируем код нажатой клавиши }

        #72: if y > 1  then y:= y - dy;                { смещение вверх }

        #75: if x > 2  then x:= x - dx;                { смещение влево }

        #80: if y < Ymax-100  then y:= y + dy;                { смещение вниз }

        #77: if x < Xmax-20   then x:= x + dx  end;  { смещение вправо }

  PutImage(xold, yold, P1^, 1)                                     {стираем образ }

Until c = #27;               { при нажатии клавиши Esc перемещение прекратится }

 

На первую страницу

Rambler's Top100 PROext: Top 1000
Rambler's Top100

(с) Все права защищены.

По всем интересующим вопросам прошу писать электронный адрес

Hosted by uCoz