Новости           

Программы

Turbo Pascal

Игры  

Документация

"Странности"

FAQ

Ссылки

Благодарности

Об авторе

 

Яндекс цитирования

7. П Е Р Е М Е Н Н Ы Е.
И Н И Ц И А Л И З А Ц И Я П Е Р Е М Е Н Н Ы Х

Тип переменных определяется пользователем в разделе описания пере-
менных:{}
В настоящее время в профессиональном программировании принято записывать имена переменных с использованием так называемой венгерс кой нотации.
Венгерская нотация - это соглашение о наименованиях переменных и функций. Соглашение широко используется при программировании на язы ках PASCAL, C и в среде WINDOWS.
Венгерская нотация основывается на следующих принципах:
-имена переменных и функций должны содержать префикс, описывающий их тип;
-имена переменных и функций записываются полными словами или сло восочетаниями или их сокращениями, но так, чтобы по имени можно было понять назначение переменной или действие, выполняемое функцией. Префиксы записываются малыми буквами, первая буква каждого слова заглавная, префиксы и слова записываются либо слитно, либо через сим вол _ (подчеркивание).
Для языка PASCAL могут быть рекомендованы следующие префиксы для скалярных переменных и функций:

Префикс Тип
---------------------
by          Byte
sh        Shortint
i          Integer
w         Word
l           Longint
r          Real
si        Single
d          Double
e         Extended
c         Comp
ch          Char
b         Boolean
p         Pointer
x,у      координаты символа или точки на экране

Для величин структурированного типа могут быть использованы следу-
ющие префиксы:

a --Array
s --String
sz --Stringz
se --Set
re --Record
f ---File
t ---Text

Например:

rV, arVector[1..20], sName, iCount.

В откомпилированной программе для всех переменных отведено место в памяти, и всем переменным присвоены нулевые значения. Для задания начальных значений переменным (инициализации переменных) TURBO PASCAL позволяет присваивать начальные значения переменным одновременно с их описанием. Для этого используется конструкция
имя переменной: тип = значение;
которая должна быть размещена в разделе описания констант, например:
const rWeight: Real = 0.4;

На первую страницу

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100
(с)Все права защищены

По всем интересующим вопросам прошу писать на электронный адрес

Hosted by uCoz