Новости           

Программы

Turbo Pascal

Игры  

Документация

"Странности"

FAQ

Ссылки

Благодарности

Об авторе

 

Яндекс цитирования

                                    24. СТРОКИ

Особое место в языке ПАСКАЛЬ занимают массивы символов. Стандарт ный ПАСКАЛЬ допускает два способа хранения символьных массивов в па мяти ЭВМ: распакованный и упакованный. Распакованные массивы символов хранятся в памяти ЭВМ по одному символу в машинном слове, упакованные - по одному символу в байте. При описании упакованного массива симво лов используют служебное слово PACKED, например:

var MAS: Packed Array[1..20] of Char;

Описание распакованного массива символов имеет вид:

var M: Array[1..20] of char;

Для преобразования символьного массива из распакованной формы в упакованную и наоборот, из упакованной в распакованную, в язык ПАС КАЛЬ введены две стандартные функции Pack, UnPack.
Упакованный массив символов образует символьную строку. Символьная строка может быть либо строковой константой, либо строковой перемен ной. Строковая константа, или строка, представляет собой совокупность символов, заключенную в апострофы. Строка - это элементарная конс трукция языка ПАСКАЛЬ. Строковые константы могут входить в состав вы ражений. Как и числовые константы, они могут быть описаны в разделе описания констант.
Строковые переменные - это одномерные упакованные массивы симво лов, для описания которых в TURBO PASCAL введен тип String. Например, если строка содержит до 30 символов, ее тип будет опре делен как

type s= String[30];

Длина строки не может содержать более, чем 255 символов.
В TURBO PASCAL определено понятие строки переменной длины, в этом
случае ее описание задается как

type s= String;

Тип String без указания длины совместим со всеми типами строк.
Особенностью строковых переменных является то, что к ним можно об ращаться как к скалярным переменным, так и к массивам. Во втором слу чае применяется конструкция "переменная с индексом", что обеспечивает доступ к отдельным символам строки. При этом нижняя граница идекса равна 1. Отдельный символ строки совместим с типом Char.
В памяти ЭВМ строка занимает количество байтов, на единицу большее ее длины. Нулевой байт строки содержит ее длину.
Для строк определены операции присваивания, слияния (конкатенации) и сравнения.

Для сравнения строк применяются все операции отношения. Сравнение строк происходит посимвольно, начиная с первого символа. Строки рав ны, если имеют одинаковую длину и посимвольно эквивалентны.
Строки могут быть элементами списка ввода - вывода, при этом запи сывается имя строки без индекса.
При вводе строковых переменных количество вводимых символов может быть меньше, чем длина строки. В этом случае вводимые символы разме щаются с начала строки, а оставшиеся байты заполняются пробелами. Ес ли количество вводимых символов превышает длину строки, лишние символы отбрасываются.
Инициализация строк может производиться как с помощью типизирован ных констант:

const sName: String[9]= 'IBM PC/AT';

так и с использованием второй разновидности функции FillChar:

FillChar( var V; NBytes: Word; C: Char );

например:

FillChar(A, SizeOf(A), '0');

Для работы со строками в TURBO PASCAL включены процедуры и функ ции, которые обеспечивают редактирование и преобразование строк.

На первую страницу

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100
(с)Все права защищены

По всем интересующим вопросам прошу писать на электронный адрес

Hosted by uCoz